Экзамен ГИБДД

Экзаменационный класс ГИБДД

Экзамен и штрафные баллы на площадке

Таблица 1. Типичные ошибки при выполнении упражнения «Остановка и трогание на подъеме»

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L*.
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки – 3 штрафных балла
Пересек линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
При выполнении упражнения двигатель заглох.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Таблица 2.
Типичные ошибки при выполнении упражнения "Разворот"

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки – 3 штрафных балла
Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл
При выполнении упражнения двигатель заглох.

Таблица 3. Типичные ошибки при выполнении упражнения "Въезд в бокс"

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Не пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки – 3 штрафных балла
Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл
При выполнении упражнения двигатель заглох.

Таблица 4. Типичные ошибки при выполнении упражнения "Змейка"

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов
Отклонился от заданной траектории. Сбил элементы разметочного оборудования или
Пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки – 3 штрафных балла
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл
При выполнении упражнения двигатель заглох.

Таблица 5. Типичные ошибки при выполнении упражнения "Параллельная парковка задним ходом"

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки – 3 штрафных балла
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл
При выполнении упражнения двигатель заглох.

Экзамен и штрафные баллы по городу (схемы)

1. Содержание практического экзамена по городским маршрутам.

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

1.2. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:
•    общие обязанности водителей
•    применение специальных сигналов
•    сигналы светофоров и регулировщиков
•    применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
•    начало движения, маневрирование
•    расположение транспортного средства на проезжей части
•    скорость движения
•    обгон, встречный разъезд
•    остановка и стоянка
•    проезд перекрестков
•    пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
•    движение через железнодорожные пути
•    приоритет маршрутных транспортных средств
•    пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

1.3. Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте (далее – маршрут).

Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий.

На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения района, города (района в городе).

1.4. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.

2. Организация проведения экзамена.

2.1. Форма проведения экзамена – индивидуальная.

При проведении экзамена в экзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор. Допускается также присутствие собственника ТС либо его представителя (далее – собственник ТС).

Примечание. В случае присутствия на экзамене собственника ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС

2.2. Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
•    несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту
•    несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Примечание. Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразна, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

2.3. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

2.4. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра. Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель – прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач – на нейтральном положении, стояночный тормоз – включен.

2.5. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
•    проезд регулируемого перекрестка
•    проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог
•    проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
•    левые, правые повороты и разворот
•    перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении
•    обгон
•    движение с максимальной разрешенной скоростью
•    проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС
•    торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.
Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

2.6. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут, однако экзамен может быть прекращен досрочно – после получения кандидатом в водители оценки "НЕ СДАЛ".

Примечание. В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 2.5, допускается сокращение продолжительности экзамена.

2.7. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:
•    ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.4
•    маршрут не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5
•    пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь" или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата а водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

4. Система оценки

4.1. Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

4.2. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.

В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.

4.3. Оценка "СДАЛ" выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по второму этапу практического экзамена

Для связи с нами

Опрос

Что для Вас важно при выборе автошколы?