После автошколы: советы начинающим водителям

Начинающий водитель, при обучение в автошколе, получает шквал информации, а инструктор этот шквал выдает. Всякое бывает в итоге, никто не совершенен, один может что-то забыть, а другой не так понять. И вот человек после обучения в автошколе остается один на один со своим рулем и дорогой. О чем важно вспоминать?

 

Скорость

Чаще всего водитель после аварии сетует: «Эх, ну вот если бы я хоть чуть медленнее ехал». Нет, это, конечно, не значит, что все должны ползти со скоростью черепахи, а то и вовсе ходить пешком, но важно учиться рассчитывать нужную скорость. Ехать умеренно быстро, не быть тормозящей помехой другим, но и не гнать как на пожар.

Обгон и перестроение

В случае перестроения или обгона нужно внимательно следить за машинами как впереди, так и сзади. Не собираются ли и они тоже обгонять или перестраиваться? Не мигают ли у них поворотники? Не притормаживают ли они? Короче, за теми, кто едет впереди, нужно смотреть в оба в любом случае. Да и за теми, кто сзади, тоже, особенно если там несется фура или крупный автобус.

Но вот пристраиваться в хвост любой крупной машины, что мнит себя «крутой» и всех обгоняет, довольно опасно. Об этом всегда говорят, но вечно на трассах это происходит. Риски довольно высоки для всех: малейший огрех, малейшая внештатная ситуация, и вот оно – пополнение криминальной хроники с крестами у обочин. Самое неприятное, когда обгон уже начат, а тут оказывается, что завершить его не удается. Там впереди другие машины. И хорошо, если есть возможность снизить скорость и встроиться обратно на свою полосу, а если нет, то куда деваться?

Перед тем как обгонять, лучше хорошо изучить этот предмет и поучиться на ошибках других. Если, конечно, после этого желание садиться за руль не отпадет окончательно. Но, судя по всему, не отпадает. И ездят, и обгоняют, и врезаются, и все равно потом, даже выйдя из больницы, ездят, обгоняют, и это вечное.

На поворотах

Поворачивая, нельзя жать на тормоз. Даже если хочется. Скорость обязательно нужно сбрасывать до поворота, а поворачивать уже потом. То же самое для любых сложных участков дороги, начиная с лужи или ямы. Нельзя злоупотреблять «нейтралкой», передача всегда должна быть такой, какой ей надлежит быть.

С опытом это доводится до автоматизма, а попытка всегда ездить на нейтралке только портит и опыт, и системы автомобиля. Также на поворотах необходимо следить за тем, чтобы не выбросило на встречную полосу раньше времени. Соответственно, нельзя торопиться.

И в завершении. Будьте внимательны и относитесь с уважение ко всем участникам дорожного движения.