Страх за рулем. Как преодолеть страх водителя-новичка
Автомобиль теперь не роскошь, а средство передвижения, но как же быть, если ездить страшно? Да еще и при этом советы типа не ездить или ездить на автобусе тоже по каким-либо причинам не годятся. Для начала нужно перестать бояться самого страха.
Пока человек учится вождению автомобиля, рядом с ним всегда находится инструктор, который постарается не допустить аварийной ситуации, а вот после окончания учебы, когда водитель-новичок предоставлен сам себе, оказывается, что самостоятельное вождение для него – испытание на пределах возможностей.
Чтобы уменьшить страх за рулем, хорошо бы брать с собой друзей или родственников, у которых уже есть опыт езды на автомобиле. Им даже необязательно сидеть рядом, так же как и инструктор автошколы они могут ехать поблизости на своих автомобилях. На двух авто даже лучше – если что, отбуксируют, например.
Для уверенности в себе как самостоятельного водителя хорошо практиковаться в езде по тихим улицам, где мало машин, или по утрам в выходные дни. Не нужно очертя голову бросаться в круговорот оживленных шоссе, полезнее будет отработать навыки до автоматизма в более спокойной обстановке, привыкнуть к своему собственному автомобилю, дабы потом уже не отвлекаться на мелочи.
Все когда-то были «чайниками». Ничего страшного в самом страхе нет, и бояться отнюдь не стыдно. Чтобы укрепиться в этой мысли, можно обзавестись наклейкой с изображением чайника или другой подобной, например «не гудите, пожалуйста, и так страшно». Да и другие водители будут знать, с кем имеют дело, возможно, отнесутся с пониманием, постараются не подрезать. Или станут держаться подальше. Ну и что?
Больше места, больше пространства для маневра.
При вождении важно сосредоточиться на самом вождении. Просто безопасности ради. Больше безопасности – меньше страха. Больше сосредоточенности на главном: на автомобиле, на дороге, на вождении – меньше страха. Мыслям вроде «а не глупо ли я выгляжу», «а достаточно ли стильная у меня машина» и тому подобным не место за рулем.
Все периодически выглядят глупо, даже самые опытные, но уж лучше выглядеть глупо, чем пойти на рискованный маневр и тем создать аварийную ситуацию. Важно постараться слиться со своим автомобилем воедино, чувствовать его, тогда уже будет не до посторонних страхов.
Сидеть должно быть максимально удобно, стоит сразу же настроить кресло самым комфортным образом, чтобы никаких напряжений в мышцах не возникало, поскольку это утомляет, а утомление само по себе провоцирует страх. Дыхание должно быть свободным, можно даже найти какие-либо подходящие дыхательные упражнения, избавляющие от нервозности.
В итоге должно получиться состояние свободной концентрации, идеальное для любой работы, а уж для вождения автомобиля – особенно.