Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль

Прописная истина для любого водителя автомобиля: за рулем всегда нужно быть очень собранным и внимательным, потому как неизвестно, какие сюрпризы может преподнести дорога.

В пути множество факторов влияют, порой негативно, на быстроту реагирования автомобилиста в той или иной экстренной ситуации. Это и положение сиденья, и эргономика самой машины, и то, как держит водитель руль. Безусловно, азы вождения и уроки того, как правильно нужно сидеть за рулем и держать его мы получаем еще в автошколе. Но почему, то эти знания очень быстро забываются.

Итак, давайте немного «освежим» воспоминания.

Основные правила

Представьте, что руль – это циферблат, положите левую руку в положение «десять» часов, а правую – в положении «два» часа. Водительское сиденье расположите на некотором расстоянии от руля, так, чтобы руки были слегка согнуты в локтях – это позволит вам быстрее ориентироваться при аварийной ситуации, плавно поворачивать и, самое главное, минимально уставать. Большое значение имеет сам обхват. Закрытый хват – положение, при котором большие пальцы рук находятся с противоположной стороны ладони, в противном случае это – открытый обхват.

Рекомендуется применять именно закрытый хват, потому что в этом случае руки лучше ощущают машину, при маневрах водитель сильнее удерживает руль, особенно, если дорога грунтовая и вся в выбоинах. Кроме того, этот способ позволяет существенно повысить контроль над авто в аварийной ситуации и дает шанс правильно и оперативно принять решение.

Удерживать руль нужно не слишком сильно, иначе ваши руки быстро устанут. Необходимо применять умеренный охват руля, который позволит вам контролировать машину, даст возможность лучше чувствовать ее. Только при маневрах, например, при резком повороте, нужно усилить охват руля, чтобы справиться с управлением.

Положение рук на руле

На практике допускается рулить одной рукой в случае, если машина едет вперед и вам надо переключить передачу, или при движении назад, когда водитель повернут боком к заднему стеклу. При этом вторая рука должна находиться посередине верхней части руля.

При повороте автомобиля нужно помнить о том, что руки необходимо по очереди переставлять, при этом каждая рука поворачивает руль на определенный угол. Нельзя при повороте скрещивать руки, равно как нельзя и отпускать руль.

При правильном положении рук на руле вы имеете хороший обзор приборной панели.

Если на определенном участке дороги вам приходится прибегать к использованию сигнала, то допустимо рулить только левой рукой, обхватив при этом правой рукой руль таким образом, чтобы пальцами было удобно дотянуться до сигнальной клавиши.

Не рекомендуется увлекаться различными оплетками для руля, потому что чехол может соскользнуть, а вы на несколько секунд потерять управление автомобилем. Если в летнее время руки сильно потеют, допустимо использовать тонкие перчатки из кожи – они позволят рукам не скользить по рулю и обеспечат хороший обхват.

Помните – на дороге важна внимательность, собранность, хорошая реакция, а также умение правильно обращаться с рулем, адекватно реагировать на разные экстремальные ситуации и достойно выходить из них.